109382, г. Москва, Люблинская ул., д.68

+7 (495) 648-00-16, (495) 542-04-74

Автобусные кондиционеры на крыше и сзади: основные различия

С начала 2010 года американские компании, специализирующиеся на автобусных пассажирских перевозках, столкнулись с серьезными изменениями в законодательстве, регулирующем вредные выбросы в атмосферу и запрет на использование хладагента R-22 в системах кондиционирования автобусов. 

Агентство по охране окружающей среды в США (EPA) ввело новые стандарты для двигателей большегрузных автомобилей и автобусов. Они будут применяться при производстве новых двигателей, а владельцы автобусов, произведенных до 2010 года, вынуждены будут как минимум установить дизельный фильтр (Diesel Particulate Filters). 

Наиболее важная деталь, связанная с установкой этого фильтра, которую отмечают специалисты по установке и ремонту автобусных кондиционеров, это возможные изменения в конфигурации и месте расположения элементов системы кондиционирования автобусов. «В США в секторе междугородних автобусных перевозок чаще всего используются модели, установленные в задней части — там, где у автобуса двигатель, - отмечает Стив Джонсон, продакт менеджер компании Thermo King. - Необходимость установки дизельного фильтра почти совсем не оставит места для установки прибора. Для того, чтобы поместиться в задней части автобуса, системы кондиционирования должны стать еще более компактными и еще более простыми в установке».

Понятно также, что вряд ли производители новых автобусов будут считаться с интересами производителей систем кондиционирования, поэтому ожидать, что в новых автобусах описанная выше проблема будет не актуальна, не приходится. Поэтому специалисты по установке и ремонту сегодня ищут новые возможности для установки необходимой для каждого оператора продукции. Наиболее логичным в настоящее время выглядит размещение на крыше. 

«Это не то чтобы ноу-хау в данной индустрии, - продолжает Джонсон. - Некоторые американские междугородние перевозчики уже используют такую систему. Например, на двухсекционных автобусах кондиционер часто установлен на крыше. Такое расположение также является довольно распространенным в других странах».

Какие же принципиальные различия в автобусных системах кондиционирования, расположенных в задней части и на крыше? При установке накрышных моделей необходимо проделать несколько дырок на крыше для проводки шлангов. Возникает проблема, связанная с необходимостью полной герметизации этой системы. Шланги, проводящие воду и хладагент, а также некоторые электрические провода должны быть проложены от компонентов, установленных на крыше, к компрессору в моторном отсеке автобуса, а также внутри пассажирского салона. Все это достаточно сильно утяжеляет всю конструкцию. Наш магазин предлагает магнитный пускатель без проблем, звоните нам. Кроме того, установка накрышного образца может стать значительно сложнее в случае, если конденсатор и испаритель не входят в единый модуль и должны быть установлены в разных местах. 

Однако накрышные системы кондиционирования обладают важными преимуществами. Кроме упомянутой выше возможности освободить ценное пространство в задней части автобуса, накрышные кондиционеры также предоставляют больше возможностей для распределения холодного воздуха в пассажирском салоне, для распределения тяжести в целях улучшения аэродинамики, а также для снижения уровня шума — ведь устанавливать компоненты системы можно на всем протяжении крыши.

На самом деле сложившаяся на американском рынке ситуация говорит о том, что в самом скором времени должны появиться интегрированные решения, в соответствии с которыми разные части системы кондиционирования могут быть установлены в разных местах автобуса. Подобные системы уже вовсю применяются в небольших городских автобусах и микроавтобусах.