109382, г. Москва, Люблинская ул., д.68

+7 (495) 648-00-16, (495) 542-04-74

Автокондиционер на Вашем автомобиле

Если у Вас перестал поступать холодный или даже слегка прохладный воздух из воздуховодов Вашего автомобиля то , вероятно , вышел из строя кондиционер. Многие ошибочно полагают , что достаточно заправить автомобильный кондиционер фреоном. Поможет - ли это ?

Давайте вместе разберемся: заправка поможет только тогда , когда система кондиционирования воздуха по каким-либо причинам разбиралась и газ был из нее удален, либо имеет место небольшая течь хладогента но она весьма слабая и заправки хватит на несколько месяцев эксплуатации. Гораздо чаще неисправность представляет собой достаточно большое отверстие или неплотность в соединениях и фреон выходит из системы за считанные минуты. Это может быть отверстие через которое уходит газ , сгнившая от реагентов алюминиевая трубка или конденсатор ( радиатор кондиционера), потрескавшийся от времени или слишком сильного нагрева резиновый шланг, вышедший из строя сальник вала компрессора или сам компрессор кондиционера поврежденный в результате аварии.

 Если причина утечки фреона ( отверстие,уплотнение,соединение) найдена,нужно добиться полной герметичности системы кондиционирования, а именно : заменить ( заварить или запаять) трубки, изготовить новые шланги,поменять уплотнительные кольца ( оринг или  o'ring) , при необходимости и при подозрении на негерметичность, заменить ( заварить,запаять ) конденсатор кондиционера (конденсор или радиатор кондиционера).

Идем дальше : система герметична и заправлена , но кондиционер все равно не работает. Нужно проверить включается - ли компрессор. Для этого в половине случаев достаточно посмотреть на его электромагнитную муфту ( шкив компрессора). Электромагнитная муфта компрессора устроена очень просто и состоит всего из трех деталей : это шкив компрессора кондиционера который вращается всегда когда работает мотор, затем электромагнитная катушка ( снаружи не видна т.к. расположена внутри шкива) и , наконец, прижимная пластина в большинстве случаев хорошо видимая деталь муфты компрессора кондиционера. Если кондиционер включен и окружающий воздух достаточно теплый , прижимная пластина муфты компрессора должна притянуться к шкиву компрессора и начать вращаться без пробуксовывания и посторонних звуков. Это совсем не сложно определить визуально. Для этого надо завезти мотор, выключить кондиционер, открыть капот ,найти взглядом компрессор и прижиную пластину. Шкив компрессора вращается , прижимная пластина стоит. Включаем кондиционер и снова смотрим на компрессор. Если все нормально, прижимная пластина вращается вместе со шкивом. При включенном компрессоре обороты двигателя немного увеличиваются для компенсации дополнительной нагрузки.

 Если кондиционер включен а прижимная пластина стоит на месте (компрессор не включается), кондиционер работать не будет (не работает кондиционер). Причин может быть великое множество самой простой из которых является сгоревший ( или отсутствующий )  предохранитель . Для выявления истинной причины неисправности лучше всего обратиться в профильный сервис и не заниматься самодеятельностью.

На большом количестве современных автомобилей применяются компрессора прямого привода (приемущественно группа VAG , Mercedes , BMW , Toyota , Lexus). Работу компрессоров такого типа без специального оборудования проконтролировать почти невозможно , поэтому при подозрении что кондиционер не работает или " работает не так как раньше" чем быстрее обратитесь в специализированный сервис , тем выше вероятность потратить не так много средств и нервов на восстановление автокондиционера ( климат-контроля).

 Бывает что кондиционер работает , но машина перегревается , особенно при остановках. В этом случае необходимо проверить работоспособность вентилятора кондиционера ( вентилятор конденсатора) который ,как правило , расположен на немецких автомобилях перед радиатором кондиционера, а у японских между двигателем и радиатором охлаждения. Если вентилятор работает , то необходимо проверить чистоту конденсатора, радиатора охлаждения и промтранство между ними на предмет сильного загрязнения.

для примера несколько фотографий

1.Автомобиль Lexus IS250. Перегревался

Автомобиль RANGE ROVER еще не старый совсем...Вроде бы более менее...

Но разобрав "котлету" из радиаторов видим вот что :

И в финале :

Необходимо помнить , что при работающем кондиционере нагрузка на систему охлаждения, двигатель и генератор увеличивается ,соответственно , эти системы должны быть полностью исправны. Т.е. ВНИМАНИЕ , термостат , помпа , дополнительный цикуляционный насос ( электрическая помпа) , если есть , шланги системы охлаждения и другие детали и механизмы должны быть полностью исправны , в противном случае ,любая неисправность системы охлаждения при включении кондиционера сразу же спровоцирует перегрев , а это уже грозит выходом из строя двигателя...

 Очень важно во время движения и особенно при длительных остановках ( в пробках , на светофорах) следить за температурой двигателя и при малейшем признаке перегрева немедленно выключить кондиционер.

 Если Вам не удалось разобраться с неработающей системой кондиционера самостоятельно , рекомендуем обратиться в специализированный сервис по ремонту автокондиционеров и помните , чем дольше Вы оттягиваете ремонт автокондиционера , тем дороже оказывается , в итоге , его ремонт.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ТЕХ КТО ДОЧИТАЛ ДО КОНЦА :

не секрет что реагенты которыми обрабатывают дороги в зимний период разъедают не только Вашу обувь но и алюминиевые детали из которых приемущественно сделан автокондиционер. Так вот, езда с ПУСТОЙ системой в зимний период ускоряет коррозию вдвое. Если в системе нет газа под давлением , соответственно в ней находится воздух с парами реагентов и коррозия начинает воздействовать на систему изнутри. Последствия бывают катастрофическими для Вашего кошелька.

Без обид. Голые факты.

С Уважением к Вам. Гаврилов Максим.