109382, г. Москва, Люблинская ул., д.68

+7 (495) 648-00-16, (495) 542-04-74

Что делать, если кондиционер плохо работает

Наиболее распространенная причина плохой работы автокондиционера — нехватка хладагента  в системе кондиционера(автокондиционера). Если фреон «сбежал» через течь в компрессоре или уплотнительную прокладку или через дырочку в испарителе или конденсаторе или через прохудившиеся шланги, причина должна быть обязательно найдена и устранена прежде чем новая порция фреона будет закачена в систему. 
На многих системах кондиционирования сегодня установлен специальный «датчик низкого давления», который в целях безопасности не позволит компрессору автокондиционера запуститься, если в системе низкий уровень охлаждающей жидкости. Это, прежде всего, сделано для защиты компрессора, который может выйти из строя из-за нехватки смазочных материалов, переносимых охлаждающей жидкостью.

Итак, вы столкнулись с тем, что компрессор не запускается. Необходимо проверить, есть ли контакт с электрической цепью. Если муфта компрессора не работает при запуске двигателя, причина может быть в сгоревшем предохранителе либо в обрыве проводов. Соответственно, проблема решается заменой предохранителя, однако в этом случае полезно выяснить, что привело к перегоранию, чтобы это не повторилось в дальнейшем.
Если же муфта компрессора получает ток, но не запускает компрессор, то дело в самой муфте — ее необходимо заменить. Если вокруг уплотнительных прокладок компрессора видны следы протекания, то прокладки тоже необходимо заменить. Если же муфта работает, но компрессор не запускается (при этом ремень может пронзительно визжать), дело в компрессоре, который необходимо ремонтировать либо менять.

Поломка компрессора обычно является следствием недостатка смазочных материалов (масла), что, в свою очередь, является следствием серьезной утечки охлаждающей жидкости либо затором в системе (например, заглушенный дроссель или ТРВ(терморегулирующий вентиль), который не пропускает хладагент и масло) либо потери самого масла через проколы в системе либо из-за неаккуратных действий на автосервисе (например, при добавлении фреона в систему автокондиционера или замене какого-либо детали мастер может забыть добавить также и масло, которое утекло с хладагентом до этого). Наконец, к поломке может привести использование не того типа масла, которое указано в инструкции по эксплуатации.
Фреон R-12 требует добавления минерального масла, в то время как хладагент R-134A требует добавления различных синтетических масел на основе полиалкиленгликоля или полиэфиров. Использование минерального масла в новых системах автокондиционирования на основе R-134A может вызвать серьезные проблемы, как, впрочем, и применение неправильного масла на основе полиалкиленгликоля (необходимо выяснить допустимую степень вязкости). 
Наконец, чаще всего причиной плохой работы кондиционера является низкий уровень давления. Его можно проверить в автосервисе.