109382, г. Москва, Люблинская ул., д.68

+7 (495) 648-00-16, (495) 542-04-74

Испарительные системы и электро кондиционеры — замена традиционным автокондиционерам

Еще примерно 5-6 лет назад использование топливосберегающих технологий, а частности, электрических кондиционеров, в оснащении тяжелой автотехники, было скорее исключением, чем правилом. Кондиционеры и отопители работали от привода двигателя грузового транспортного средства, поэтому они работали только при выключенном двигателе — то есть и днём, в дороге, и ночью, во время отдыха.

Но в последние годы стали появляться новые технологии, которые, в свою очередь, привели к появлению таких систем, как электрические кондиционеры, системы кондиционирования и отопления и т. д. Главными очевидными преимуществами этих изобретений стали снижение стоимости эксплуатации грузовых автомобилей (снижение стоимости топлива, повышение надежности работы систем кондиционирования, снижение веса этих систем). Но вскоре выяснились и сопутствующие преимущества: снижение износа двигателя грузовика, снижение вредных выбросов в атмосферу, высокая стоимость перепродажи и т. д. Дешевый эвакуатор в Санкт-Петербурге, который работает круглосуточно, с большим парком машин, расставленных по районам Санкт-Петербурга.

Итак, что же стало той революционной технологией, которая позволила создать современные системы кондиционирования и отопления, способные работать при выключенном двигателе? Ей стали вспомогательные блоки питания (APU – auxiliary power unit) или генераторы. Именно они стали источником питания электрического кондиционера, и именно они стали гарантом того, что аккумулятор не потеряет всю накопленную мощность за несколько часов без включенного двигателя и работы генератора. 
Вспомогательные электроблоки также могут питать преобразователи переменного тока (преобразуют 12-вольтный постоянный ток в 120-вольный переменный). Использование переменного тока существенно расширяет возможности кондиционирования и отопления кабин грузовиков. Кроме того, преобразователи могут безопасно подзаряжать аккумулятор.

С появлением вспомогательных блоков питания для электрических кондиционеров, многие производители стали работать над усовершенствованием аккумуляторов. Появились поглощающие стекломатовые (AGM) аккумуляторы с намного большей плотностью (количество электричества на единицу веса), чем традиционные свинцово-кислотные. Некоторые производители стали предлагать  систему кондиционирования и отопления в сочетании с AGM-аккумуляторами. Такая система могла работать на «производство» холода и тепла до 10 часов подряд.
Испарительные системы охлаждения стали другим нововведением для усовершенствования охлаждения кабины водителя большегрузных автомобилей. В эти системы входят хорошо поглощающие влагу фильтры, насосы, прокачивающие воду из резервуара, набор трубок и вентилятор, который продувает воздух через фильтр. Вода в фильтре поглощает тепло из воздуха и испаряется. Воздух становится холодным, хотя и более влажным. Испарительные системы охлаждения лучше всего подходят для регионов с жарким и сухим климатом, где любая лишняя влага в воздухе на вес золота. В более влажных регионах такие системы используются редко. К тому же необходимо помнить, что испарительные системы охлаждения способны лишь поддерживать температуру в уже охлажденной кабине. Они не смогут быстро охладить кабину грузовика, мариновавшегося пару дней на солнцепеке.