109382, г. Москва, Люблинская ул., д.68

+7 (495) 648-00-16, (495) 542-04-74

Муфта компрессора кондиционера прямого привода

В настоящее время широкое распространение получили так называемые компрессора прямого привода. Особенностью таких компрессоров является приводная муфта компрессора передающая вращение от шкива на вал компрессора кондиционера. Особенностью компрессоров с прямым приводом (компрессор постоянного привода, постоянники, компрессор переменной производительности) является непрерывная (в отличие от компрессоров с электромагнитной муфтой и электромагнитной катушкой) передача вращения от шкива компрессора на вал и поршневую группу компрессора не зависимо от того включен автомобильный кондиционер или нет. При выключенном кондиционере производительность компрессора не превышает 3-5%, т.е. ход поршней очень мал, но движение газа (а соответственно и масла) имеет место быть. Таким образом увеличивается общий износ компрессоров такого типа в регионах с продолжительным зимним периодом. Это один из факторов влияющих на общую жизнеспособность системы автокондиционера современного автомобиля.

Любой компрессор прямого привода имеет в своей конструкции приводную муфту компрессора состоящую, как правило из трех составных элементов. Это шкив, предохранительная пластина (предохранительная или срывная муфта), и набор резиновых демпферов.Исключение составляют муфты с осевым приводом (отсутствует шкив) и многоразовые муфты (предохранительная пластина конструктивно выполнена для многоразового срабатывания). Для чего все это сделано? В случае превышения предельно-допустимой нагрузки на приводной ремень компрессора кондиционера последствия могут быть крайне плачевными для водителя, вплоть до невозможности дальнейшего движения автомобиля (порванный или сгоревший приводной ремень, заклинивший подшипник и т.д.). Именно для предотвращения подобных ситуаций и придумали срывную муфту компрессора кондиционера. В каких случаях может произойти срабатывание срывной муфты? Прежде всего это очень сильное загрязнение радиатора охлаждения двигателя и конденсатора кондиционера (радиатора кондиционера), заклинивание компрессора кондиционера или неисправность управляющего электромагнитного клапана компрессора кондиционера. В некоторых случаях проблемы могут быть спровоцированы при неправильном обслуживании (перезаправка кондиционера, недостаток или переизбыток масла в системе и др.) Наш магазин предлагает магнитный пускатель без проблем, звоните нам.

Известные производители компрессоров (DENSO,CALSONIK,SANDEN,ZEXEL) однозначно предписывают замену компрессора при срабатывании или обрыве предохранительной муфты компрессора, поэтому любые работы по замене самой муфты и устранение первоначальной причины обрыва муфты производятся на страх и риск заказчика, хотя, как показывает практика,во многих случаях достаточно заменить муфту компрессора и провести необходимые профилактические работы для дальнейшей нормальной работы системы кондиционирования воздуха в автомобиле. Помня о том что современные компрессоры кондиционеров достаточно дороги, а сопутствующие работы при их замене так же недешевы, следует внимательно относиться к профилактике и обслуживанию своих автомобилей и, в частности, к диагностике и обслуживанию системы кондиционирования воздуха автомобиля.