109382, г. Москва, Люблинская ул., д.68

+7 (495) 648-00-16, (495) 542-04-74

Почему ломается автокондиционер: обзор самых распространенных проблем

Большинство современных новых машин сегодня уже оснащены системой кондиционирования. Водители используют кондиционер каждый день, и особенно часто во время жарких летних дней. С каждым годом системы кондиционирования становятся все более надежными, однако каждый кондиционер с самого начала своего использования нуждается в некотором обслуживании, а после нескольких лет использования наверняка потребует проверки уровня содержания хладагента и его добавки. 
Две наиболее распространенные жалобы, которые каждый день выслушивают сотрудники сервисных центров — это «Кондиционер плохо охлаждает салон» и «Кондиционер вообще не производит холодный воздух». Ни тот, ни другой случай не означают, что система кондиционирования безнадежно испорчена и требует полной замены, однако некоторый ряд действий диагностического характера следует сделать, чтобы определить причину проблемы и выяснить, нужно ли менять или ремонтировать какие-либо части системы кондиционирования.

Для начала кратко опишем суть работы автокондиционера. Он состоит из шести главных компонентов: компрессора и конденсатора, испарителя, ресивера-осушителя, термостатического расширительного клапана и жидкого хладагента. Поняв, как работает эта система, мы сможем достаточно быстро разобраться и установить причину поломки в будущем. 
Компрессор — это двигатель системы кондиционирования. Он соединен ремнем с двигателем автомобиля, и запускается именно от последнего. Затем он нагнетает газовую фазу хладагента, поступающую из испарителя. Фреон в газообразном состоянии поступает в конденсатор, который под действием высокого давления внутри и низкой (относительно) температуры снаружи затем преобразует газ в жидкость, прежде чем она поступает в ресивер-осушитель, который не только служит резервуаром для жидкого хладагента, но и устраняет избыток влаги из хладагента. 
Жидкий хладагент затем отправляется к термостатическому расширительному клапану, который уменьшает сечение на пути жидкой фазы хладагента, что приводит к резкому расширению ( испарению) жидкого фреона и одновременным уменьшением температуры внутри ипарителя. После того как хладагент под низким давлением поступает в испаритель, он превращается в пар и абсорбирует тепло, находящееся в салоне автомобиля. Холодный воздух затем с помощью вентилятора распространяется по салону.

Тестирование характеристик системы кондиционирования не приводит непосредственно к ремонту неполадок, однако оно необходимо для определения причин плохой работы автокондиционера. Это достаточно простая процедура, не сильно отличающаяся по сложности от визуального контроля. Тестирование характеристик системы включает в себя первичное измерение температуры воздуха, поступающего из заслонок, и определение, насколько она отличается от нормальной. Затем сотрудник автотехцентра должен определить с помощью манометров  давление хладагента в системе кондиционирования. Если это измерение покажет низкий уровень давления или его полное отсутствие, это скорее всего будет означать наличие протечки хладагента в каком-то месте системы. Прежде чем добавлять хладагент в систему, чтобы привести уровень давления к норме, нужно обязательно определить место утечки и устранить ее.

В принципе, если система кондиционирования со временем теряет немного хладагента, это нормальный процесс (иногда даже обязательный), который не влияет на работу автокондиционера. Однако существенная потеря хладагента сразу сказывается на поступлении холодного воздуха. 
Тестирование характеристик системы кондиционирования может также показать напротив, слишком высокое давление в системе. Это может означать появление какого-то засора или преграды на пути хладагента, что часто является следствием попадания в систему пыли и грязи. Для устранения этой проблемы специалист должен промыть систему и убедиться в том, что хладагент в жидком или газообразном состоянии может беспрепятственно передвигаться внутри кондиционера. 
Все современные системы кондиционирования используют хладагент R-134A, который достаточно безопасен для окружающей среды. Переходите на сайт казино admiral-x тут всем раздают бонус (реальные деньги). Еще я увидел что в лотерею можно выиграть дорогой автомобиль. Буду надеяться на победу, всем советую admiral-x Если же машина произведена до 1993 года, в ее системе кондиционирования может использоваться старый хладагент R-12. Так же ,большинство мировых производителей автомобилей с января 2012 года начали внедрять системы автокондиционеров работающих на фреоне R1234y.