109382, г. Москва, Люблинская ул., д.68

+7 (495) 648-00-16, (495) 542-04-74

Проблемы в работе автокондиционера: прерывистое охлаждение

Если система автокондиционирования вашего автомобиля при включении сначала недолго производит холодный воздух, а затем вдруг начинают дуть горячие струи, проблема, возможно, заключается в переохлаждении. Оно может быть вызвано попаданием воздуха и влаги в систему, что приводит к образованию льда, который служит затором на пути жидкого фреона через дроссель( ТРВ или терморасширительный вентиль). 

Очистка системы(вакуумирование) с помощью вакуумного насоса позволит освободить ее от нежелательных элементов. Очистка должна поризводиться вакуумным насосом, который способен создавать и поддерживать глубокий вакуум от 30 до 45 минут. 
Для достижения наилучших результатов охлаждения в общем весе системы кондиционирования доля воздуха не должна превышать 2%. С увеличением этой доли на каждый 1% (вместо хладагента), температура воздуха, поступающего из кондиционера в салон автомобиля, будет падать на 1 градус. Достижение доли воздуха в 6% может существенно повысить температуру обдува и привести к переохлаждению испарителя.

Воздух может попасть внутрь системы кондиционирования через места утечки во время дозаправки системы без предварительного вакуумирования или из-за дозаправки некачественным фреоном (содержащей примеси воздуха). Дело в том, что ремонтно-восстановительное оборудование может «запустить» воздух внутрь резервуара с хладагентом, если система кондиционирования автомобиля, который подвергается ремонту, имеет много воздуха внутри(завоздушена). В идеале, резервуар ремонтной системы должен проверяться мастерами автосервиса на соответствие давлению и температуре каждый день, однако делается это не всегда.

Кроме того, часто причинами прерывистого охлаждения могут стать проблемы с электрикой автомобиля, например:

1. Неисправный датчик (выключатель) низкого давления. Этот выключатель предохраняет компрессор от работы в условиях низкого содержания хладагента.

2. Неисправная муфта компрессора. Электромагнитная муфта требует максимального напряжения аккумулятора для запуска. Если напряжения недостаточно или на витках муфты слишком высокое сопротивление, или на муфте слишком высокий воздушный зазор, муфта может не запустить компрессор.

3. Неисправное реле муфты компрессора. Убедитесь, что реле получает напряжение при включении автокондиционера. Кроме того, проверьте провода реле и заземление. Если обойти реле проволочной перемычкой или подключить аккумулятор непосредственно к компрессору, и это приведет к исправной работе кондиционера, то это будет говорить о неисправности реле.

Другие возможные проблемы прерывистого охлаждения (или отсутствия охлаждения вообще) на автоматических система кондиционирования включают в себя следующие:

1. Проблема в блоке управляющего устройства(климат-контроль) или в приборах управления системой (для идентификации такого рода неисправностей необходимо сканирование системы с помощью специального компьютерного оборудования в автоцентре);

2. Неисправный температурный датчик (датчик, измеряющий температуру окружающей среды либо датчик температуры внутри салона либо датчик солнечного света). Для этого также необходимо обратиться на станцию техобслуживания, чтобы произвести компьютерную диагностику.