109382, г. Москва, Люблинская ул., д.68

+7 (495) 648-00-16, (495) 542-04-74

Работа электрического кондиционера при выключенном двигателе

Рентабельность бизнеса, основанного на автоперевозках большегрузным транспортом, во многом зависит от уровня затрат на топливо для автопарка. Снизить эти затраты можно путем применения новых технологий автокондиционирования. Новые электрические кондиционеры и вспомогательные силовые установки позволяют поддерживать комфортный климат в кабине водителя как автотрейлеров, так и строительной, сельскохозяйственной и другой спецтехники во время остановок, стоянок, ночевок — одним словом, в тех случаях, когда двигатель выключен. 
Итак, если вы думаете о том, как сократить расходы на топливо, обратите внимание на такие решения как электрические кондиционеры для кабины водителя и вспомогательные силовые установки. Например, силовые установки, работающие на дизеле, способны обеспечивать работу электрического кондиционера, используя при этом всего 20 или 30 процентов топлива, которое расходовалось бы при включенном двигателе.

Другие решения основаны на применении специальных аккумуляторов и позволяют вообще не использовать горючее топливо из бака грузовика — их подзарядка происходит во время движения, то есть когда двигатель включен. Некоторые системы используют небольшой дизельный двигатель для питания компрессора автокондиционера и преобразователя переменного тока для подзарядки аккумулятора. Другие системы, основанные на применении дополнительных аккумуляторов, также могут включать в себя отопители. Кроме того, все эти системы подразделяются на отдельные и встраиваемые в уже существующую систему автокондиционирования и отопления кабины. 
При выборе электрического кондиционера необходимо учитывать не только цену, но и такие вещи как простота монтажа и демонтажа, варианты установки системы (внутри ли вовне), необходимость проведения дополнительных шлангов и трубок, а также изменение веса автотрейлера. Рассмотри наиболее популярные решения, существующие на рынке сегодня.

Система TriPac от компании ThermoKing — это вспомогательная силовая установка с компрессором кондиционера на ременном приводе. Работает на двухцилиндровом дизельном двигателе и включает в себя преобразователь переменного тока, который подзаряжает штатный аккумулятор автомобиля. Автоматическая система управления включает систему только тогда, когда это необходимо, то есть во время остановок при выключенном двигателе. Это позволяет существенно экономить на топливе.
Другое решение предлагает компания RigMaster Power Corp. Это независимая (то есть не встроенная в систему охлаждения кабины) вспомогательная силовая установка. В случае выхода из строя штатной системы кондиционирования (и отопления) грузовика, эта установка способна работать независимо. Установка RigMaster работает на двухцилиндровых двигателях Caterpillar или Perkins. Основной модуль системы включает в себя генератор, радиатор и конденсатор, которые устанавливаются на лонжерон. Испаритель же устанавливается непосредственно в кабине, как и панель управления с датчиком температуры и LCD дисплеем. При выключенном двигателе работа электрокондиционера и силовой установки RigMaster потребляет примерно в три раза меньше топлива, чем это происходит при работающем двигателе.

Совсем недавно на рынке появился новый продукт – вспомогательная силовая установка и элктрокондиционер Fleetrite — от компании Navistar. Его особенность заключается в простоте установки и удачном дизайне, что позволяет монтировать его практически на любой тип грузового автомобиля. Система также работает на двухцилиндровом дизельном двигателе Caterpillar. Важно отметить, что строение Fleetrite практически идентично строению штатной системы кондиционирования и отопления грузовика, поэтому в случае поломки Fleetrite может быть легко отремонтирован в любом техцентре. 
При выборе электрического кондиционера и вспомогательной силовой установки необходимо оценить, какой объем энергии нужен для кабины. Если энергия нужна для работы только электрокондиционера, достаточно системы, обладающей небольшой мощностью. Например, компания Kohler предлагает систему  3APU-HC с охлаждающей мощностью 12000 БТЕ в час. Это компактная система с небольшим весом и тихой работой (не более 69 децибел).

Но если энергия нужна для работы каких-либо еще электронных устройств в кабине, стоит рассмотреть варианты с более высокой мощностью, например Kohler 7APU с мощностью охлаждения 14000 БТЕ в час.
Один самых популярных продуктов на рынке — это  BlueCool Truck от Webasto. Система имеет мощность охлаждения 17000 БТЕ и работает без использования топлива и дополнительных аккумуляторов до 10 часов. Работа кондиционера в BlueCool Truck основана на использовании холодной воды или льда, содержащейся в новейшей графитовой матрице. Понижение температуры воды происходит во время движения автомобиля (то есть при включенном двигателе). Во время остановки система прокачивает переохлажденный хладагент через резервуар с водой и радиатор отопителя, а четыре небольших вентилятора распределяют по кабине холодный воздух.