109382, г. Москва, Люблинская ул., д.68

+7 (495) 648-00-16, (495) 542-04-74

Ремонт трубок и радиаторов

Последние несколько лет в подходах к ремонту автокондиционера наметились изменения ,и ,одним из таких изменений становится уменьшение доли аргоновой сварки при ремонте конденсаторов(радиаторов кондиционера) и различных алюминиевых трубок и других деталей кондиционера.

В этой статье я хочу объяснить и показать каким образом производится подобный ремонт ,его плюсы и минусы по сравнению с традиционными методами ремонта и т.д.

Ремонт конденсаторов(конденсоров или радиаторов кондиционера)

Довольно часто попытавшись включить кондиционер вы ,с разочарованием обнаруживаете что долгожданный прохладный воздух не очень –то спешит на Вас подуть. Существует множество причин почему может не работать кондиционер в том числе поврежденный конденсатор(радиатор кондиционера) . Типичные повреждения представлены на Рис.1,2,3



Это повреждения от какого-либо острого предмета или камня или протертость от движущихся частей ( лопасти вентилятора или элементы кузова при аварии). Рассматривать в данной статье ремонт конденсаторов подвергшихся воздействию коррозии (сгнивших или осыпавшихся) я не буду, т.к. такие детали лучше поменять на новые.

Подготовка к работе начинается с отрезания теплоотводящих ламелей от поврежденных участков . Рис. 4,5,6.




Затем производится тщательная зачистка поверхностей на которые будет ложиться припой. Рис.7,8.


Повреждение в виде протертости никакой дополнительной обработки не требует, а вот повреждение в виде пореза ( или от камня) требует «открытия» повреждения для обеспечения беспрепятственного доступа припоя. Это легко делается с помощью кусачек. Рис .9,10.


В итоге получаем подготовленные к пайке области.Рис.11.

Для того чтобы ограничить нагрев соседних трубок конденсора используем нехитрое приспособление .Рис.12.

Аккуратно прогреваем поврежденную область до 450-480С и подавая припой заплавляем повреждение.Рис.13.

Получается довольно аккуратный «валик» на поврежденном участке трубки.Рис.14

Таким же образом заливаем припоем второе повреждение- порез. Рис.15.

Ради контроля качества предлагаю разрезать места ремонта поперек и посмотреть насколько качественно произведен ремонт и нет ли дополнительных повреждений. Рис.16,17,18.



Из увеличенных фотографий становится понятно что во время пайки конденсатора( радиатора кондиционера или конденсора) никаких дополнительных повреждение нанесено или выявлено не было( не считая разрезанного пополам конденсатора )) и непосредственные места повреждений залиты припоем без воздушных пор и лишних наплывов.

Таким образом возможно отремонтировать практически любой теплообменник за исключением некоторых случаев. Иногда попадаются радиаторы изготовленные из материала несовместимого с подобными припоями для алюминия. Другим таким случаем может быть повреждение в месте стыковки массивных алюминиевых конструкционных элементов с тонкостенными деталями. В таких случаях целесообразнее произвести ремонт с помощью аргонно-дуговой сварки.

Другим случаем применения припоя по алюминию является ремонт трубок и фреонопроводящих алюминиевых магистралей.

Типичными повреждениями таких деталей являются протертости, коррозия или конструкционные повреждения. В случае протертостей ,ремонт производится аналогично ремонту конденсатора. При коррозионных повреждениях , как правило , изготавливается новая магистраль ( из шланга или трубки).

Теперь рассмотрим наиболее часто встречающийся вид ремонта трубок и магистралей, изготовление вставки.

Вид повреждения – порез.Рис.19.

Для начала вырезаем поврежденный участок труборезом. Надо иметь ввиду что ,в большинстве случаев, необходимо отметить позиционирование двух частей этой трубки друг относительно друга, чтобы после ремонта не пришлось ничего сильно подгибать или скручивать.

Рис.20,21.


После этого зачищаем концы трубок и снимаем с краев фаски. Рис.22,23.


От новой трубы отрезаем небольшой отрезок для изготовления вставки. Длина вставки должна быть равна вырезанному участку трубки плюс по 5 мм с каждой стороны.Рис.24.

С помощью специального труборасширителя с каждой стороны вставки расширяем диаметр до возможности вставить ремонтируемую трубку во вставку.Рис.25,26,27.



Вставляем оба конца ремонтируемого фреонопровода во вставку и закрепляем таким образом ,чтобы в месте стыковки трубок и вставки отсутствовало какое-либо механическое напряжение.(как правило,это делается с использованием двух тисков).

После проведения всех подготовительных работ приступаем непосредственно к пайке алюминиевой трубки и вставки.Рис.28.

При пайке вставок и алюминиевых трубок используется припой с более высокой температурой плавления (520С) нежели при ремонте конденсоров(430-450С).

За счет очень высокой адгезионной способности в расплавленном состоянии , шов получается ровным и прочным.Рис.29.

По традиции, для контроля качества полученного соединения , разрежем деталь таким образом чтобы можно было увидеть срез паянного соединения.Рис.30

Как несложно убедиться , никаких пор или непропаянных областей в месте соединения нет.

Наша компания на протяжении многих лет занимается установкой и ремонтом автокондиционеров. Руководители и технические работники регулярно посещают различные профильные выставки чтобы всегда иметь возможность использовать передовые технологии ремонта и опыт лидеров в этой области автоиндустрии.

И мы стараемся сокращать путь новым технологиям к практическому применению на производстве.

С Уважением. Тех.директор компании СБВ. Гаврилов М.М.