109382, г. Москва, Люблинская ул., д.68

+7 (495) 648-00-16, (495) 542-04-74

Технологии систем кондиционирования для автобусов

 

На сегодняшний день существует пять технологий систем кондиционирования для автобусов.  Наряду с длиной автобусов (от 8 до 18 метров), основные факторы, влияющие на утечку хладагента из кондиционера (длина труб и шлангов, количество соединений, уровень хладагента), различаются в этих пяти технологиях систем кондиционирования. Для того, чтобы лучше понимать, как в каждой из этих технологий систем кондиционирования может произойти утечка хладагента, рассмотрим каждую из них.

Портал юридической помощи Бесплатная юридическая консультация в Санкт-Петербурге

1. Система, устанавливаемая на небольшие городские и пригородные автобусы и микроавтобусы. В данной системе конденсатор и испаритель установлен на крыше. Они соединены полугибкими шлангами с компрессором. От модуля, находящегося на крыше, охлажденный воздух из испарителя поступает по двум шлангам (левому и правому) в пассажирский отсек. Общая длина этих шлангов колеблется от 10 до 20 метров. Шланги такой же длины идут также в кабину водителя (также в целях охлаждения).

2. Система, устанавливаемая на двухсекционные городские и пригородные автобусы (автобусы-гармошки), обычно состоит из двух частей, также находящихся на крыше. Один модуль, состоящий из конденсатора и испарителя, находится на крыше ближе к задней части автобуса. Что касается передней части, то на крыше обычно устанавливают только испаритель. Основной инженерной сложностью в этом случае является правильное соединение этих двух частей системы кондиционирования. В отличие от первого случая, где применяются полугибкие шланги, в данном случае необходимо применение гибких шлангов, что серьезно увеличивает риски утечки хладагента.

3. Система, устанавливаемая на автобусы класса люкс (премиум), представляет собой сплит-систему, невидимую снаружи. Конденсатор обычно установлен в багажном отсеке. От конденсатора идет пара шлангов (в случае с двухэтажным автобусом две пары шлангов), которая подводит хладагент к целому ряду отдельных интегрированных испарителей. В отличие от накрышных кондиционеров, из которых охлажденный воздух попадает непосредственно в вентиляционный канал, сплит-система для люксовых автобусов требует дополнительной системы трубок, большего количества соединений и увеличенного запаса хладагента (до 25 кг), что также повышает вероятность утечки хладагента.

4. Компактные системы, устанавливаемые на некоторые междугородние автобусы (одно или двухэтажные), и не требующие места на крыше. Конденсатор и испаритель установлены сверху моторного отсека, а холодный воздух поступает сразу в вентиляционные каналы. Для такой системы требуется минимальная длина шлангов и трубок и минимальное количество хладагента. Однако по-прежнему нужен дополнительный длинный шланг, ведущий к кабине водителя.

5. С 2001 года некоторые производители автобусов используют установки для охлаждения водой для междугородних автобусов. Вместо хладагента по шлангам, соединяющим компактный модуль «компрессор-конденсатор-испаритель», установленный в моторном отсеке, и теплообменники, находящиеся в верхней части пассажирского салона, циркулирует холодная вода. Данная система призвана заменить сплит-систему, описанную в пункте 3. Холодная вода также охлаждает кабину водителя, поэтому на всю эту систему требуется всего 5 метров шлангов и трубок (50% из которых может быть неметаллической) и 4,5 — 6,5 кг хладагента.