Цикл работы автобусного кондиционера
Автобусные кондиционеры состоят из нескольких частей, обеспечивающих работу всей системы. Это термостат, внутренняя электрическая система, компрессор, соединительные трубки и шланги, конденсатор, расширительный клапан, осушающий фильтр и испаритель.
Термостат расположен внутри автобуса — он измеряет температуру в салоне. Некоторые автобусные кондиционеры имеют автоматическую систему подачи сигнала на основную систему от термостата в случае, если температура в кабине становится выше нормы.
В этом случае сигнал подается на электрическую систему автобусного кондиционера и приводит к включению электромагнитной муфты, соединенной с компрессором.
После включения компрессора он начинает прокачивать охлаждающую жидкость (хладагент) через всю систему автобусного кондиционера.
Охлаждающая жидкость в процессе циркуляции переходит из жидкого состояния в газообразное и обратно. Будучи в газообразном состоянии, она «собирает» тепло из салона. Далее, под высоким давлением, она прокачивается с помощью компрессора в конденсатор.
В то же время в автобусном кондиционере работают вентиляторы, которые прогоняют холодный воздух через конденсатор, содержащий горячий газообразный хладагент. Таким образом, хладагент подвергается процессу конденсации, то есть переходу из газообразного состояния в жидкое.
Во время процесса конденсации хладагент, существующий в виде газа, отдает тепло в атмосферу. Таким образом, хладагент становится холодной жидкостью. Она проходит через осушающий фильтр, уменьшающий влажность и примеси в хладагенте.
После этого охлаждающая жидкость прокачивается в испаритель, в котором порциями проходит через расширительных клапан.
Тем временем воздух из пассажирского отсека автобуса с помощью вентиляторов проходит через очищающие фильтры, а затем через испаритель. Охлаждающая жидкость, находящаяся в испарителе, подвергается изменению давления (с высокого на низкое), что приводит к переходу из жидкого состояния в газообразное — этот процесс называется испарением. В процессе испарения тепло, содержащееся в воздухе из салона автобуса, поглощается хладагентом в процессе его перехода в газообразное состояние.
В процессе прохождения горячего воздуха через испаритель происходит конденсация влаги, которая выводится за пределы автобуса. Тем временем хладагент в виде горячего газа снова поступает в компрессор, который продолжает его прокачку в конденсатор.